Дрессировка щенков

Примерно через три недели от рождения щенок достаточно хорошо видит, слышит и ощущает запахи. С этого момента, огромное значение в развитии животного приобретает окружающий его мир. В этом возрасте щенку необходимо уделять как можно больше времени, для того чтобы он не только привык к обществу человека, но и на всю жизнь привязался к нему.
В последующий месяц головной мозг и нервная система щенка активно развиваются и уже к двухмесячному возрасту он способен воспринимать мир как и взрослая собака, исключая лишь то, что у него отсутствует жизненный опыт.

С 21-ого дня у щенка появляется способность к обучению. То, чему его научат в этот период жизни, он уже никогда не забудет. Это так же относится и к вредным привычкам, и нужно обязательно помнить, что приобретенные в это время недостатки характера собаки искоренить в дальнейшем будет практически невозможно.
Никогда не занимайтесь дрессировкой щенка, если в плохом настроении. Собака всегда чувствует нервозность, и это напрямую отразится обучении.
Если в ходе дрессировки, у Вас что-то не получается и Вы начинаете злиться — прервите урок. К обучению вернетесь позже. Прервав занятие Вы не решите проблему, но и не усугубите ее.
Во время обучения никогда не одергивайте щенка за поводок, не пытайтесь помочь совершить ему какое либо действие руками — воздерживайтесь от этого. Всегда помните о том, что любое действие как правило, вызывает противодействие. И если применение силы бывает оправданно при дрессировке взрослых собак, то со щенком лучше обойтись без применения силовых методик, развивающих ненужное упрямство и подавленность.
Постарайтесь сделать так, чтобы щенок «понимал», чего именно Вы от него добиваетесь. Занимаясь по предлагаемой ниже методике, Вы заметите, что иногда щенок сам будет предлагать Вам различные, интересные ситуации. Ваша задача решить — закреплять их, или же игнорировать. Допустим, что мы решили научить щенка подавать лапу. Кулак с зажатым в нем лакомством удерживается на уровне земли. Щенок обнюхивает кулак — никакого вознаграждения. Щенок усаживается в ожидании, что последует дальше. Нужно иметь терпение, чтобы щенок понял, что и это не дает ему никакого вознаграждения. Он может подать голос – и опять никакого вознаграждения. Наконец он попытается лапой как бы разжать пальцы — и моментально получает вознаграждение. Лапа подана — вознаграждение получено. С этого момента — это действие должно всякий раз вознаграждаться лакомством.
Подбирая лакомство для дрессировки нужно учесть, что если вид вознаграждения вызывает излишнее возбуждение, способность щенка к познанию будет тормозиться и Вы не получите желаемого результата. В том случае, если интерес к вознаграждению вообще отсутствует, мотивировка просто не сработает. Выбранное Вами вознаграждение должно быть достаточно привлекательным, чтобы удерживать внимание щенка на его хозяине, но без чрезмерного возбуждения.
Уроки должны быть короткими, но достаточно эффективными. Не стоит заниматься со щенком более 5-10 минут подряд. Наибольший эффект от занятий можно получить от дрессировки короткими сеансами по несколько раз в день.
При подаче команд очень важен голос. Озвучивать команды желательно веселым ободряющим голосом. Лишенный эмоций, или тихий голос, может быть уместен только при работе с уже обученной собакой — щенок на такой голос просто не будет реагировать. Нужно помнить о том, что Ваш голос и поведение должны быть для щенка интереснее окружающей его обстановки. Ошибку, которую чаще всего допускают при дрессировке необученной собаки — сливание множества слов команды, в одно длинное, непонятное слово: апортапортапортапорт. Произносить команды нужно слегка растягивая слова не сжимая их проговаривать слишком быстро.
Главными правилами успешной дрессировки вашего питомца являются: терпение, желание понять друг друга, и еще раз терпение. Всегда помните об этом — и у Вас безупречно обученная собака!

Комментарии запрещены.