Тесты для семинедельных щенков

ТЕСТ 1. Контактность.

Войдя в помещение, тестирующий сажает щенка на середину комнаты и делает несколько шагов в сторону двери. Затем садится на корточки и рукой манит к себе щенка. Степень контактности, доверчивости и самостоятельности щенка определяется по тому, подходит ли он к человеку и как:

  • подходит тут же, хвост поднят, скалится, хватает руки зубами (А);
  • подходит без задержки, хвост поднят, лает (В);
  • подходит без задержки, хвост опущен ©;
  • подходит медленно, хвост опущен (Д);
  • не подходит (Е).

ТЕСТ 2. Следование за человеком.

Человек удаляется от щенка нормальным шагом. По манере сопровождения или несопровождения определяется степень независимости характера щенка:

  • идет с готовностью рядом, хватает тестирующего за ноги, хвост высоко поднят (А);
  • идет с готовностью, хвост высоко поднят (В);
  • идет за человеком с готовностью, хвост держит низко ©;
  • идет медленно, хвост держит низко (Д);
  • за человеком не идет, уходит от него (Е).

ТЕСТ 3. Послушание.

Щенка осторожно кладут на бок, подхватывают его рукой под грудь. Щенок, оказавшийся в таком положении, своим поведением покажет, как он воспринимает физическое и социальное доминирование человека. Щенок, имеющий склонность к доминированию, будет активно сопротивляться.

Буквенного ключа этот тест не имеет.

ТЕСТ 4. Социальное доминирование.

Щенка за холку переворачивают на спину. Его поведение продемонстрирует реакцию на доминирование человека. Щенок с выраженными задатками лидера скалится на руку, рычит и кусается. Щенок с задатками независимого характера будет держаться совершенно спокойно. Щенка необходимо удерживать в таком положении до тех пор, пока не будет четко определена манера его поведения:

  • борется, сопротивляется, кусается (А);
  • борется, сопротивляется (В);
  • двигается, лижет руки ©;
  • вертится, чтобы лизнуть руки (Д);
  • замирает и ждет (Е).

ТЕСТ 5. Чувство собственного достоинства.

Щенка берут снизу за живот скрещенными руками таким образом, чтоб он мог вас видеть, и удерживают в этом положении в течении 30 секунд:

  • сопротивляется энергично, рычит, кусается (А);
  • сопротивляется энергично (В);
  • сопротивляется, затем перестает, лижет руки ©;
  • не сопротивляется совсем, лижет руки (Д).

Одновременно можно тестировать всех имеющихся щенков подходящего возраста. В этом cлучае в горизонтальной линии располагают клички щенков, а под каждой кличкой в столбик ставят буквы, обозначающие результаты каждого теста. В итоге под каждой кличкой образуется вертикальная колонка из четырех букв. Сочетание букв будет разным, и на основании ключа к тестам вы получите следующие характеристики и рекомендации:

а) Два А, а также В:

  • агрессивен, может укусить, если до него дотронуться;
  • не рекомендуется детям, подросткам и пожилым людям;
  • жестких методов дрессировки не применять.

Будет иметь тенденцию защищать хозяина от опасности.

б) Три и более В:

  • собака с задатками лидера, преданная, с ярко выраженным духом соперничества;
  • для детей не рекомендуется;
  • хорошие задатки для охотничьих и служебных собак.

в) Три и более С:

  • идеальный компаньон;
  • рекомендуется для детей и пожилых людей.

г) Два и более Д с одним или более Е:

  • очень покорная собака для установления контакта с человеком, потребует много усилий при воспитании;
  • в общении с детьми не создает никаких проблем;
  • укусить может только в виде защиты при жестоком обращении.

д) Два и более Е (особенно Е в тесте 4):

  • с трудом идет на контакт, должен воспитываться по специальной методике. Если встречаются реакции В и С, то агрессивность щенка вызвана страхом. Если несколько раз отмечена реакция Д, щенок может обнаружить склонность к бегству;
  • не рекомендуется для детей и подростков.

е) Когда реакции А и В плохо разграничиваются, повторить тест в другом помещении.

(автор системы тестов американский психолог Уильям Кэмпбелл; система позволяет точно выявить задатки собаки по поведению щенка — Campbell W. Be have our problems in dog. 1975г.)

Комментарии запрещены.